среда, 30 января 2013 г.

Матрешки - меры длины и веса

Катя моя уже вовсю оперирует понятиями "километр", "миллиграмм", "гигабайт" и т.п., весьма примерно представляя себе не только сколько это, а и что к чему относится:) Чтобы упорядочить эти меры у нее в голове, мне пришла идея представить их в виде матрешек. Ведь похоже - миллиметр входит  в сантиметр, а тот - в метр, в все вместе они - в километр. Так же со всем остальным: миллиграмм-грамм-килограмм-тонна. Секунда-минута-час-сутки-месяц-год. Со временем у Кати все в порядке, она даже представляет, сколько секунд в минуте, а вот с мерами длин и весов - путаница. Поэтому для начала мы с ней сделали два набора матрешек - для длины и для веса.

матрешки своими руками handemade matrioshka
Матрешки - меры длины, держат в руках квадраты с их названиями.

матрешки своими руками handemade matrioshka
Вот так матрешки вкладываются одна в другую

матрешки своими руками handemade matrioshka
Матрешки - меры веса, держат в руках корзинки соответствующего веса :)

матрешки своими руками handemade matrioshka
Меры веса, сложенные по-порядку

Сами куклы решили по-быстрому  сделать из картонных коробочек от лекарств. Я уже когда-то делала такие вкладывающиеся друг в друга фигурки. Тогда они изображали семью - папа, мама, сын, дочка. По этому же принципу сделали матрешки и сейчас.
Чтобы сделать такую матрешку, картонную коробочку нужно расклеить, вывернуть наизнанку, и на белой стороне рисовать куколку. Именно от лекарств коробки лучше тем, что обычно в них используется качественный картон, белоснежный с обоих сторон.


матрешки своими руками handemade matrioshka

То же самое надо проделать для остальных матрешек, подбирая коробки так, чтобы они входили друг в друга. Высота коробок при этом не важна, так как мы коробку все равно будем обрезать до нужного размера (я подбирала так, чтобы разница в росте между матрешками была 1,5 см)

матрешки своими руками handemade matrioshka

После того, как все матрешки будут нарисованы, все коробочки надо сложить и снова заклеить.

матрешки своими руками handemade matrioshka
Матрешки двух семейств. Могут ходить друг к другу в гости :)
Слева - в сборе, справа - расставленные в ряд

Пока мы с Катей мастерили матрешек, она уже прекрасно запомнила, кто из них кто. Кто больше, кто меньше. И даже сколько в километре метров:) Назвала их всех уменьшительно-ласкательными именами, вроде "Санти" и "Милли", и строит для них домики из оставшихся неиспользованными картонных коробок (их у нас еще ох как много!).

как сделать матрешку

Эти наши матрешки я хочу добавить в проект "Игрушки стран мира", проходящем в блоге Марии "Учимся играя". 

50 комментариев:

  1. Потрясающая идея! И "вау!",- сколько у вас коробок:)!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я просто не в состоянии их выбросить :) А так как Катя часто болеет, то, увы, в коробках дефицита у нас нет.

      Удалить
  2. Буду собирать коробки для временных матрёшек:)))!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы в них и временные домики для мелких куколок постоянно делаем, для этого тоже много коробок надо - на целый городок :)

      Удалить
  3. Вот чего-то иного от тебя и не следовало бы ожидать))) Идея - бомба! так наглядно и научно)
    А еще ты счастливая - у тебя муж косо не смотрит на тебя из-за гор коробочек))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня муж - родственная душа:) Только запасы у него другие - старые материнские платы, неработающие винчестеры, транзисторы-резисторы. Мы с ним друг друга понимаем :)

      Удалить
  4. Супер! Буквально на прошлой неделе выкинула целую кучу коробочек от лекарств так и не смогла найти им применение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По закону подлости - как только что-то выкинешь, оно тут же понадобится :)

      Удалить
  5. Вау!!!!!!!!! Таня, ты еще добавь эту чудо идею в Лизин Кареатив! Это надо видеть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Действительно, добавлю-ка я и в Креатив :)

      Удалить
  6. Какая идея классная! А матрешечки такие миленькие)))

    ОтветитьУдалить
  7. Впервые вижу такое! Классно!

    ОтветитьУдалить
  8. Замечательная идея! Мне очень-очень понравилась.

    ОтветитьУдалить
  9. Таня, шикарно! Просто нет слов. как креативно и необычно! Мне очень понравилась сама идея и матрешки. Спасибо огромное за участие в проекте!

    ОтветитьУдалить
  10. Интересно и очень познавательно! Подкину идею сыну, а то длину и вес мы различаем, а вот в разные единицах измерения - путаемся)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, деткам на этом этапе нужно помочь. А то столько единиц измерения они встречают и в жизни, и в книгах, а структуры их еще не знают.

      Удалить
  11. Начинаем собирать коробочки! Шикарно придумано!!! И матрешки чудесные, хотя и квадратные))

    ОтветитьУдалить
  12. Отличная идея! Обязательно повторю, мне как раз нужно объяснить детям про время. Все голову ломала как бы это сделать!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, надеюсь так получиться для детей понятно :)

      Удалить
  13. Это очень интересно!!:)

    ОтветитьУдалить
  14. Таня, великолепная идея! Обязательна так сделаем! и правда все понятно и просто!

    ОтветитьУдалить
  15. Ну что я могу сказать, ПРОСТО СУПЕР! Вам уже пора открывать научную лабораторию!

    ОтветитьУдалить
  16. Классная идея с коробочками)Наглядно и понятно)И какой быстрый результат!! Катюша уже знает все понятия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лучше всего запоминается, когда через собственные руки проходит. У меня и у самой это так :)

      Удалить
  17. Таня это просто великолепно. И по дизайну и по задумке и по исполнению и по научной ценности. Спасибо огромное за участие в моем Креативе!!! Сплошной восторг и аплодисменты!!!

    ОтветитьУдалить
  18. ну и мама!!!!Мама самая интересная!!!такое придумать!!!я тоже хочу ТАКУЮ МАМУ))))
    шучу конечно, у меня мама хорошая, но со мной и сестрой ей некогда было так заниматься, мы развлекали себя сами(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так это же самое главное - чтобы дети могли развлекать себя сами :) Кстати, очень многое из того, что я делаю для детей, я в детстве придумывала и делала для себя.

      Удалить
  19. Тань, как здорово! И порисовали, и порезали-склеили, и столько всего запомнили! Молодцы!
    Еще один плюс - коробочки утилизировали! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, место на полке освободилось :) Особенно после того, как Катя вошла в раж и еще и домики из коробочек понаделала - целый микрорайон.

      Удалить
  20. Танюша, твоей фантазии (как всегда) нет границ! Оригинально, практично и познавательно!

    ОтветитьУдалить
  21. Идея очень замечательная! Причём многофункциональная, работает даже без "наглядного пособия". а коробочки.... Ах, коробочки! То на меня находит и я выкидываю всякий ненужный хлам, а потом опять бережно собираю каждую бумажку и проволочку :))) Дочь-то молодец - копит всё!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скоро у дочки будешь просить материалы для творчества :)

      Удалить
  22. Танюш, а же говорю, что твой блог надо читать долго и вдумчиво ! Как всегда идея шикарная и очень нужная для нас. Честно скажу, хотела бы я, чтобы мои дети учились у такого учителя, как ты ! Спасибо тебе большое ! Твой блог - это второй из множества остальных - энциклопедия. Только первый, который я знаю - по техническим вопросам, а твой - для детей и мам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное за такие добрые слова о моем блоге! Именно после таких слов хочется над собой работать - чтобы хоть чуть-чуть им соответствовать :)

      Удалить
  23. Какая хорошая идея! Очень многоплановая игра! Спасибо! Возьму на заметку и сделаем :)

    ОтветитьУдалить
  24. Хм:))) Прикольная идея, я наверно и сам буду не прочь разрисовать, в месте с дочкой, когда подрастет. :) Еще идея с раскраской льда мне понравилась, где то подглядел, так тоже интересное занятие:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это так здорово, когда и папы подключаются к разрисовыванию вместе с дочкой! Успехов вам :)

      Удалить
  25. Очень оригинальная идея с матрешками-мерами веса! Желаю победы в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
  26. Таня! Супер! Теперь я поняла, зачем у меня коробки лежат)) Часть из них на город пошли, остальные тут использую. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и вы доросли до таких игр)))) Рада, что пост пригодился через столько времени ;)

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru